Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    "Мальцевская начальная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области"

Программа развития

Заключение о согласовании Программы развития

 

Титульный лист  Программы развития

 

 

 

       

Введение

Программа         развития    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения        «Мальцевская начальная общеобразовательная школа Корочанского района  Белгородской области» на 2019-2023 годы представляет собой долгосрочный нормативно - ­управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые результаты.

Настоящая Программа является логическим продолжением предыдущей программы развития школы. Программа разработана педагогическим  коллективом школы на период с 2019 по 2023 гг. Целью Программы является повышение конкурентных преимуществ школы, как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

Программа развития школы предназначена для удовлетворения потребностей всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образова­тельных отношений).

Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах феде­рального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий до­кумент, регламентирующий и направляющий ход развития школы.

Основными функциями настоящей Программы развития являются:

-         организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;

-         определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;

-         последовательная реализация мероприятий программы с  использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;

-         выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;

-         интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.

Программа открыта для внесения изменений и дополнений, корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями Управляющего совета школы по результатам ежегодного отчета об итогах реализации каждого этапа Программы.

 

 

 

 

Паспорт

                         программы развития

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мальцевская начальная общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

Наименование

Программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мальцевская начальная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» на 2019-2023 годы

Разработчик

Программы

Творческий коллектив МБОУ «Мальцевская начальная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

Правовое

обоснование

Программы

·        Конвенция о правах ребенка;

·        Конституция Российской Федерации;

·        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (утвержден Президентом РФ 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)»;

·        Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

·        Приказ Минобрнауки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 №209;

·        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р);

·        Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

·        Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

·        Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

·        Федеральная целевая программа «Дети России», подпрограмма «Одаренные дети»;

·        Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

·        Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН);

·        Модель «Российское образование - 2020», принятая 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде;

·        Постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 года №27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года»;

·        Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы;

·        Государственная программа Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы» (уточнённый проект от 19.07.2013 г.);

·         Устав школы и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации.

Срок реализации программы развития

Программные мероприятия охватывают 2019-2023годы.

Основные этапы реализации про­граммы развития

1.     Проектно-аналитический этап (август 2018 - декабрь 2018г.):

разработка документов, направ­ленных на методическое, кадровое и ин­формационное обеспечение программы, организацию промежуточного и итогово­го мониторинга реализации программы.

2.      Организационно-деятельностный (2019 – 2023гг.):

реализация мероприятий, направленных на достижение результа­тов программы, промежуточный мони­торинг реализации мероприятий про­граммы, коррекция программы.

3.     Результативно-оценочный (ноябрь 2023 - декабрь 2023гг.):

итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, ана­лиз динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определе­ние перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Объемы и источники финансирования Программы

Муниципальное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), привлечение внебюджетных средств

Цель программы развития

Повышение конкурентных преимуществ школы, как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

Задачи программы развития

- формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;

- мониторинг реализации ФГОС в школе;

- повышение качества работы с одарен­ными детьми;

– создание условий для развития и реализации интереса учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности;

- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса и создать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;

-создание социальной среды развития учащихся в системе образования;

-обеспечение системного сотрудничества с семьями обучающихся,

формирование активной позиции родителей как участников образовательного процесса;

- гражданское и патриотическое воспитание учащихся;

- освоение учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа;

– трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни учащихся;

– развитие познавательных интересов обучающихся, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности;

- построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей учащихся с ориентацией на результаты образования;

                                       

Ожидаемые результаты реализации программы

- у обучающихся сформированы приемы самостоятельного приобретения знаний и познавательные интересы, сформирована активная жизненная позиция;

- сформирована система работы с одарен­ными детьми;

- созданы условия для развития и реализации интереса обучающихся к саморазвитию и самообразованию, к самоорганизации своей жизнедеятельности;

- организована система сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса и созданы условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;

- создана социальная среда развития обучающихся в системе образования;

- у учащихся сформированы представле­ния о базовых национальных ценностях российского общества;

- учащиеся активно включены в дея­тельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

- система воспитательной работы ста­ла более прозрачной, логичной;

- повышено профессиональное мастер­ство классных руководителей, их моти­вация к самообразованию;

- система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;

- повышена педагогическая культура роди­телей, система работы способствует со­вершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

Структура программы развития

  Введение

  Раздел I. Характеристика текущего состояния об­разования в школе: ресурсы и условия достижения результата.

  Раздел II. Концепция программы развития

  Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты.

  Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития

Порядок управле­ния реализацией программы развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки програм­мы проводятся методическим и педагогическим советами школы.

Порядок мониторинга реализации программы развития

Рассмотрение на заседаниях педагогического совета, Управляющего совета, экспертиза органами общественного управления. Формы оценки: педагогический мониторинг, ВШК, результативность реализации программы.

 

 

 

Раздел I.

Характеристика текущего
состояния образования в школе:
ресурсы и условия достижения результата

 

Общие сведения об образовательном учреждении:

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мальцевская  начальная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия 31Л01 № 0002163, 21.10.2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

31А01  № 0000844  от  12.12.2016 г.

Устав

утверждён постановлением администрации муниципального района «Корочанский район» от 11 мая 2017 года № 199.

Учредитель

муниципальный район «Корочанский район» Белгородской области

Юридический адрес

(с указанием индекса)

309232, Белгородская область, Корочанский район, село Мальцевка, улица Центральная, дом 16

Фактический адрес

309232, Белгородская область, Корочанский район, село Мальцевка, улица Центральная, дом 16

Телефон (код и номер)

8-47-231-4-11-82

e-mail

malzewka@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

                                http://www.malzevka.ru

 

Организация образовательного процесса

 

            Общеобразовательное учреждение осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного образования  и первой ступени общего образования:

·          Дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года);

·          Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

 

Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 01.09.2018 года

Показатель

Количество

Всего детей в ОУ

20

Из них:

 

Дошкольное образование

8

Начальное образование

12

В том числе:

 

1 класс

4

2 класс

3

3 класс

3

4 класс

2

Обучающиеся, получающие образование  по формам:

 

очное

 

очно-заочное (вечернее)

12

заочное

0

семейное

0

экстернат

0

Обучающиеся по АООП (на дому)

1 (4 класс)

Воспитанники детских домов, интернатов

0

Дети - инвалиды

1

 

 

Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели

в режиме 5-ти дневной недели - 1-4 классы;

в режиме 6-ти дневной недели - -

Количество занятий в день (минимальное и максимальное)

минимум -4 урока, максимум - 5 уроков;

Продолжительность уроков (мин.)

1 класс -35 мин.(1 полугодие);

40 минут (2 полугодие).

2-4 классы - 45 минут.

Продолжительность перемен (минимальная, максимальная):

минимальная -10 минут; максимальная - 20 минут.

 

Сменность занятий: обучение в 1 смену.

 

Условия организации образовательного процесса:

Тип здания: типовое

Год создания учреждения -2005 год.

 

Оценка качества кадрового состава

 

Показатель

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических

4

100

работников (%)

 

 

 

Всего педагогических работников:

4

100

Из них:

 

 

 

Дошкольное образование

2

100

Из них внешних совместителей

1

50

Начальное образование

2

100

Из них внешних совместителей

0

0

Вакансии (указать должности)

0

0

Образовательный

- с высшим

4

100

ценз

образованием

педагогических

- с незак. высшим

0

0

работников

образованием

 

 

 

- со средним

0

0

 

специальным

 

 

 

образованием

 

 

 

- с общим средним

0

0

 

образованием

 

 

Соответствие

уровня

квалификации

педагогических и

иных работников

 

Воспитатель ДОУ

1

100

Музыкальный руководитель ДОУ

1

100

Начальные классы

2

100

требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности

 

 

 

Педагогические работники, имеющие ученую степень

- кандидата наук

- доктора наук

0

0

0

0

Педагогически

работники,

имеющие

квалификационную

категорию

- всего

- высшую

- первую

- вторую

- соответствие занимаемой должности

 

 

 

 

 

 

1

0

1

0

0

33

0

33

0

0

Состав

педагогического коллектива по стажу работы

1-5 лет

5-10 лет

свыше 20

0

1

2

0

33

66

Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель

0

0

Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почётные звания

1 Ветеран труда

 

33

Материально-техническая база учреждения

Комплексное оснащение учебного процесса

Показатель

Фактический

показатель

Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора  и  Роспотребнадзора

Имеется

Материально-­техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

- ведения официального сайта учреждения

Ведётся и систематически (раз в неделю) обновляется официальный сайт учреждения.

 

- доступа в школьной библиотеке

Имеется

 

- к информационным ресурсам Интернента

Обеспечена

возможность

доступа к

информационным

ресурсам

Интернета

- коллекциям медиа­ресурсов на электронных носителях;

Имеется

- создания и

использования

информации;

Имеется

- получения информации различными способами

Имеется

- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся;

Имеется

- включения обучающихся в проектную и учебно­исследовательскую деятельность

Имеется

 

- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов;

Имеется

- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других в соответствие с ФГОС

Имеется (материалы размешаются на сайте школы и сайтах других педагогических сообществ).

Наличие учебно-лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ

Да

 

Информационно-образовательная среда

 

Показатель

Фактический

показатель

Требования к информационно­образовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1 ступени

Информационно­образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

Имеются мультимедийные приложения к учебникам начальной школы: литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир.

 

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательног о процесса;

Мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса отражается на сайтах ЭМОУ, КПМО.

 

- мониторинг здоровья обучающихся;

Ведётся мониторинг здоровья обучающихся. Результаты мониторинга отражены на бумажных и электронных носителях.

 

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

Имеется возможность осуществления современной процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации. (наличие АРМ в каждом классе с полным пакетом офисных программ и подключенным сети Интернет).

 

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса:

Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса осуществляется через электронную почту, сайт школы, сетевое взаимодействие внутри школы.

 

а) обучающихся, их родителей (законных представителей);

Взаимодействие ведётся посредствомэлектронной школы и сайта МБОУ «Мальцевская НОШ» malzewka@vandex.ru. http ://www.malzevka.ru/

 

б) педагогических работников,

Электронную почту

Сайт школы

Электронный мониторинг (http://mou. bsu. edu. ru)

 

в) органов управления в сфере образования

Сайт школы

 

г) общественности

Сайт школы

 

д) учреждений дополнительного образования детей

Сайт школы

 

- % педагогических, руководящих работников

100 %

 

- обеспечена поддержка применения ИКТ.

Поддержка применения ИКТ в образовательном процессе обеспечена.

Требования к материально­техническим условиям

% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников

100%

Наличие/отсут ствие внутренней локальной сети

Отсутствие

Количество обучающихся на 1 компьютер

3 чел. на 1 компьютер

 

Социальные условия организации образовательной среды

 

Показатель

Фактический результат

Наличие спортзала, оснащённого необходимым спортивным оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями СанПин

Нет спортзала, но имеется гимнастическая комната, оснащённая  необходимым оборудованием и инвентарём, которые  соответствуют требованиям СанПин.

Факты нарушений прав обучающихся в части:

неисполнения предписаний контролирующих органов по соблюдению лицензионных требований  несполнения требований техники безопасности обучающихся и работников ОУ

Факты нарушений прав обучающихся не зафиксированы

Наличие столовой, оборудованной в соответствии с СанПин

Имеется столовая на 24 посадочных места

Специальные помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПин.

 

Наличие средств обнаружения, сигнализации, безопасности

Имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение, автоматическая пожарно-охранная сигнализация с выходом на ЕДС, тревожная кнопка.

Имеется ограждение по всему периметру школьной территории

Наличие детских спортивных сооружений и зон отдыха

Имеются спортивные площадки: волейбольно - баскетбольная, футбольное поле, силовой городок. Имеется теневой навес , детская игровая площадка,  для детей дошкольного возраста.

 

Управление школой осуществляется на основе соблюдения принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности учащихся. Правомочным коллегиальным органом школьного управления является Управляющий совет.

Административное управление школой осуществляет директор. Директор координирует деятельность всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, родительский комитет школы.

 

Раздел II.

Концепция программы развития

Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:

1.     Создание особых условий обучения, при которых уже в Школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подгото­виться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

2.     Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.

3.     Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности;

4.     Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе;

5.     Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных вза­имоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности;

6.     Сбережение здоровья учащихся;

7.     Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопас­ному образу жизни, занятиям спортом;

8.     Сохранение, качественное улучшение и пополнение кад­рового состава преподавателей.

Особый акцент в деятельности Школы делается на организацию воспитательной работы. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:

- деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);

- деятельность органов ученического самоуправления;

- создание условий для развития творческой, интеллекту­альной, нравственной личности, патриота и гражданина;

- активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;

- повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.

Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся ор­ганизовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Система дополнительного образования в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

1.     Спортивно-оздоровительное;

2.     Гражданско-патриотическое;

3.     Общеинтеллектуальное;

4.     Общекультурное;

5.     Социально-значимое.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируе­мых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.

Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способ­ность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овла­деть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.

Программа также направлена на формирование у педагогических работников школы компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:

-         активное участие в научно-методической работе;

-         мотивация к продолжению инновационной деятельности;

-         качественный рост профессиональной активности;

-         системное повышение квалификации через самообразо­вание, участие в профессиональных объединениях.

Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:

-         работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;

-         работа по профилактике наркозависимости;

-         привлечение к воспитательной работе других организаций.

В то же время проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:

-         нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных от­ношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;

-         профессиональный рост отдельных педагогических работ­ников отстает от новых тенденций развития отече­ственного образования;

-         социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.

В связи с этим выделены следующие направления совершенство­вания образовательного пространства школы:

-         приведение нормативно-правовой базы Школы в соответ­ствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального зако­на «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-         оптимизация системы профессионального роста педа­гогических работников в рамках ФГОС;

-         развитие содержания и организации образовательного процесса;

-         обновление инфраструктуры школы;

-          совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

 

Раздел III.

Ключевые ориентиры программы развития:

миссия, цели, задачи, этапы реализации
и ожидаемые результаты

Миссия школы — помогать средствами современного образо­вания стать успешным любому человеку, готовить людей способных развиваться и развивать страну.

Целью Программы является повышение конкурентных преиму­ществ школы как образовательной организации, ориенти­рованной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следу­ющих задач:

-         формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;

-         мониторинг реализации ФГОС в школе;

-         повышение качества работы с одарен­ными детьми;

-         создание условий для развития и реализации интереса учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности;

-         совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса и создать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;

-         создание социальной среды развития учащихся в системе образования;

-         обеспечение системного сотрудничества с семьями обучающихся,

-         формирование активной позиции родителей как участников образовательного процесса;

-         гражданское и патриотическое воспитание учащихся;

-         освоение учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа;

-         трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни учащихся;

-         развитие познавательных интересов обучающихся, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности;

-         построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей учащихся с ориентацией на результаты образования.

Этапы реализации:

Первый этап реализации программы развития: разра­ботка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.

Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации ме­роприятий программы, коррекция программы.

Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их ре­шения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Требования к условиям воспитания и социализации:

-         создание социально-воспитательной среды школы, со­держащей символы российской государственности: герб,флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаме­нитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;

-         создание эколого-воспитательной среды школы, воссо­здающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;

-         создание эстетической среды школы, воссоздающей ценно­сти красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;

-         создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю школы, ее культурные, педаго­гические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников;

- взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с со­циальными субъектами воспитания (ветеранские, эколо­гические, национально-культурные и иные общественные организации, православная церковь, армия, органы охраны правопорядка, СМИ);

- взаимодействие школы при разработке и реализации про­граммы воспитания и социализации учащихся с учрежде­ниями дополнительного образования, культуры и спорта;

- работа школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;

- интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся;

- направленность программ обучения, воспитания и со­циализации учащихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;

- педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-­нравственному развитию гражданина России.

Ожидаемые результаты реализации программы

- у обучающихся сформированы приемы самостоятельного приобретения знаний и познавательные интересы, сформирована активная жизненная позиция;

- сформирована система работы с одарен­ными детьми;

- созданы условия для развития и реализации интереса обучающихся к саморазвитию и самообразованию, к самоорганизации своей жизнедеятельности;

- организована система сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса и созданы условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;

 - создана социальная среда развития обучающихся в системе образования;

 - у учащихся сформированы представле­ния о базовых национальных ценностях российского общества;

 - учащиеся активно включены в дея­тельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

 -   система воспитательной работы ста­ла более прозрачной, логичной;

 - повышено профессиональное мастер­ство классных руководителей, их моти­вация к самообразованию;

 - система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;

 - повышена педагогическая культура роди­телей, система работы способствует со­вершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

 

Раздел IV.

Мониторинг реализации программы развития

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых образователь­ных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения иннова­ционных подходов

Устойчивая положительная динамика образовательных достижений учащихся. Рост удовлетворенности роди­телей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования

Повышение уровня подготов­ки учащихся, охваченных индивидуальными образовательными маршрутами

Рост успеваемости среди учащихся по индивидуаль­ным образовательным тра­екториям

Повышение эффективности работы методической служ­бы

Методическая служба более эффективно решает зада­чи кадрового отбора, обу­чения, проводит текущее консультирование педагогов, регулярно организует мето­дические семинары, издает сборники

Дальнейшая информатиза­ция образовательного процес­са и управления

Увеличение доли использо­вания ИКТ инструментов в образовательном процессе и администрировании

Расширение перечня образо­вательных возможностей, социально-образовательных партнерств

Школа налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образо­вательного и иных видов сотрудничества

Повышение эффективности системы по работе с ода­ренными и талантливыми детьми

Повышение результатив­ности по выявлению, под­держке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально-творческих достижений

Изменение образовательной среды: пополнение матери­ально-технических ресурсов школы современным учеб­ным, компьютерным обору­дованием и программным обеспечением

Увеличение доли современно­го учебного, ИКТ оборудова­ния и программного обеспе­чения